О некоторых приемах подделки артефактов палеоконтакта
Мы снова обращаемся к одной из наших основных тем – подделка артефактов палеоконтакта. В этой заметке мы расскажем о некоторых приемах, которые используют современные мастера для изготовления фейков.
Одна из проблем в создании подделок, с которой сталкивается каждый мастер, это наведение искусственной патины для придания изделию вида старых артефактов. Излюбленным приемом в производстве подделок каменных артефактов зоны Эль Торо «Ацтлан» является обжиг изделия. Обработанный камень закладывается в картон и поджигается (см. фото №01). В результате поверхность камня покрывается коричневатым налетом, который и выдается затем за патину. Возможно, что при этом также происходит частичное разрушения поверхностного слоя, что создает эффект естественной эрозии.
Фото 01.Процесс обжига изделия
Еще один прием, который часто применяется для «старения», это заполнение и втирание сажи в бороздки резьбы (см. фото №02 ) . Тем самым свежая поверхность резьбы покрывается черной сажей и внешне это выглядит как патина. Не редко это сажа смешивается с нефтепродуктом типа битума и песком.
Фото 02. Затирка изделия сажей
Подобные приемы подделки можно обнаружить, используя средней жесткости кисточку для очистки бороздок резьбы и цифрового микроскопа. Покажем это на примере анализа обнаруженных нами двух очередных подделок.
Фото 03. Поддельный артефакт №1
Фото 04. Следы чернильной пасты на поддельном артефакте №01
Фото 05. Очищенные от сажи участки резьбы на поддельном артефакте №1
Фото 06. Поддельный артефакт №2
Фото 07.Следы чернильной пасты на поддельном артефакте №02
Фото 08. Очищенные от сажи участки резьбы на поддельном артефакте №2
В данном случае через микроскоп прежде всего отчетливо наблюдаются многочисленные следы пасты от авторучки (следы предварительного рисунка). После очистки виден след свежей резьбы, о само наполнение бороздок представляет собой смесь сажи и песка.
Также видно, что артефакты обжигались, а резьбы выполнена механическим способом. Следует отметить, что все сюжеты на этих предметах заимствованы, с небольшими авторскими изменениями, с артефактов.
Для выявления такого рода подделок можно также пользоваться органолептических методом – эти предметы имеют слабый горелый или нефтяной запах.
Надеемся наш заметка поможет коллекционерам в борьбе с подделками. Присылайте нам свои материалы по этой теме и мы обязательно разместим их на нашем сайте.
Lerner