/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2.jpg

Снова о подделках

Снова и снова возвращаемся к теме подделок артефактов Эль Торо «Ацтлан». К этому нас принуждает и важность этой темы, и появление новых тенденций, которые мы на наблюдаем на рынке подделок. Их суть в том, что качество изделий повышается, в предложениях появляются относительно сложные по исполнению предметы, в том числе мозаичные панно, сложные фигуры, панели и пр. Видно, что подделками занимаются те, кто хорошо знают артефакты Эль Торо, обладают умением создать очень похожие по пластике образы, наряду с хорошим мастерством в обработке камня, знают и умеют имитировать признаки «античного» изделия.

Проблема усугубляется еще и тем, что фальсификаторы используют для создания своих «шедевров» те же самые типы камней, что и древние мастера, возможно, что даже из тех же карьеров. Также запутывает ситуацию и то, что зачатую с поддельными камнями в предложении продавцов присутствует небольшое число подлинных артефактов. Поэтому, мы призываем всех коллекционеров быть очень бдительными, приобретать навыки анализа артефактов, и в первую очередь с использованием микроскопа, не полагаться на особые «доверительные» отношения с продавцами, требовать документированные доказательств подлинности. Нужно всегда помнить, что продавцы преследуют только одну цель – продать и часто любыми путями.

Поскольку артефакты с тематикой палеоконтакта официально не признаны, то использование профессиональной экспертизы практически исключается. С другой стороны наличие в частных коллекциях большого числа подделок дискредитирует саму идею палеоконтакта и их свидетельств, снова и снова низводя эту важную тему до уровня полного отрицания, насмешек большого числа «экспертов», которые с легкостью докажут, что подделка это подделка.

Рассмотрим очередной пример такой подделки, которые недавно попалась мне на глаза.

/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2-side.jpg

Что здесь не так:

– наличие следов исправления ошибки резчика;

/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2.jpg

– низкое качество рисунка, особенно это заметно при изображении конечностей и лиц;

/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2-side.jpg

– имитация эрозии резьбы;

/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2-side 2 2.jpg

– эксплуатация популярной Египетской темы, при низком смысловом содержании сюжета;

– введение новых образов в изобразительную систему древних артефактов палеоконтакта, которые затем начинают интенсивно эксплуатироваться.

/Users/loudmilaseralieva/Desktop/83644342_2607041599540204_8331066433349877760_n 2-side 2 3.jpg

Очевидно, что признаков подделки было бы больше, если можно было бы использовать для анализа микроскоп.

Как видим, даже беглый анализ изображений на фотографии помогает выделить достаточно «красных флагов» для выявления подделки.

Учитывая важность темы подделок мы планируем возвращаться к этому в каждом нашем новом выпуске и давать рекомендации по анализу отдельных параметров аутентичности артефактов.

Lerner

01/31/20